Лодка выглядит непривычно – этакий рыболовный мини-сейнер 🙂 Судя по видео, очень неплохо противостоит волне, но из-за высокого борта скорее всего ее будет неслабо парусить. Не увидел леера на баке – как сходить и выбирать якорь, да еще при таком высоком борте???
Я эксплуатировал одну из лодок “Смартлайнер” на протяжении сезона 2010, в акватории Японского моря.
По избыточной парусности и высокому борту лодки могу сказать, что на практике это не создает каких-либо трудностей. В сильный ветер лучше уйти в закрытую бухту, а при умеренном с этой лодкой у вас не будет проблем – она прекрасно управляется, и при небольшом навыке вы будете парковать лодку в марине “на раз”, в любую погоду. Безопасность же якорной стоянки намного больше зависит от правильно подобранного якоря и такелажа.
По носовому лееру – о нем я вспоминал несколько раз, когда выбирал якорь в свежую погоду. На мой взгляд, он был бы там не лишним, но и особой надобности у меня в нем не было.
Из-за постоянной волны на море принято ставить лодки на якорь кормой к берегу, и поэтому погрузка-разгрузка обычно производится по корме – а там есть штатный трап. Однако, я наблюдал Смартлайнер на Амуре, и там как раз принято сходить на берег через бак. В этом случае лучше подумать о сходнях и леере.
Чет мах.мощности моторов для таких весов лодок, по-моему, занижены. Не тяжковато вытаскивать их на глисс. Полюбому на 21-й 140-150 л.с. надо ставить, ну ни как не 100. Я для 17-го макс.60 л.с. вообще смешно.
Насчет 17-го смарта есть такие мысли, что 60-ки немного маловато. Но для однодневного семейного круиза – вполне достаточно, если семья не китайская.
Далее – по лодке длиной 21 фут. Почему вы думаете, что 100 сил будет мало?
У меня есть опыт использования этой лодки под Суз-90 с объемом 1500сс, и под Суз-100 объемом 2000 сс.
Могу сказать следующее – лодка уверенно глиссирует с 10 человеками среднего веса, без всяких “если” под полуторалитровым мотором.
Под двухлитровым мотором ходить комфортней, так как он более приемистый и нет нужды крутить его на максимуме.
Учитывайте, что корпус на гидролыже, и затраты на вывод лодки в глиссирующий режим отличаются от сильнокилеватых корпусов.
Увеличение мощности мотора имеет смысл лишь для перевозки больших грузов.
>Могу сказать следующее – лодка уверенно глиссирует с 10 человеками среднего веса, без всяких «если» под полуторалитровым мотором.
Не верю.Есть “не слова”?
Да я и сам бы наверно не поверил. Здесь физика проста – у лодки довольно большая длина и горб сопротивления при выходе на глиссер меньше, чем на более коротких лодках. Смарт 19 при такой же загрузке уже не выйдет на редан, а 21-й выйдет.
У меня есть несколько прошлогодних фотографий – там может и не 10 человек, но около того. Лодка спокойно глиссирует, скорость 20-23 узла.
Фотки эти есть в галерее…
лодка выглядит хорошо. она полностью из пластика? просто интересно как она поведёт себя в северных морях.у нас на чукотке главное мореходность что у этой лодки хорошое.потом тент нужно чтобы при ветре 15 м,с в море стоял и не срывала на ходу.
/
Здравствуйте, Александр.
Да, лодки Смартлайнер полностью выполнены из стеклопластика (толщина от 0.6 см до 1.5 см). Лодка довольно мореходна, вот как она себе ведет в штормовую погоду: http://www.youtube.com/watch?v=NnoyMbdeCg4&feature=player_embedded . Есть конкретные покупатели, уже не один год эксплуатирующие лодки Смартлайнер в подобных климатических регионах: на Камчатке, на Курилах и Сахалине.
Если вам необходим ходовой тент, мы готовы спроектировать и изготовить его под Ваши индивидуальные требования. Пока же в наличии только мобильный стояночный тент-палатка, при помощи которого можно укрыться от дождя и ветра в какой-нибудь бухте: https://smartliner.ru/o-lodke/ustanovka-tenta/
На данный момент изменить паспортные данные до максимальной пассажировместимости в 12 человек не представляется возможным.
Если говорить про 21-футовую лодку Смартлайнер, то производитель заявляет максимальное количество 7 человек.
Что касается мощности, лодки Смартлайнер спроектированы с тем расчетом, чтобы выходить на глиссер с двигателями минимальной мощности. Паспортные 100 л.с. для этой лодки позволят Вам глиссировать при загрузке 9-10 человек.
Вот,например, фото корпуса 21 фут с 90-сильным мотором при загрузке 10 человек в глиссировании:
А вот на этих фото та же лодка, на борту которой уже 13 человек (включая детей):
Компания «Smartlinerboat» в данный момент разрабатывает проект лодок размерами 24, 26 и 29 футов, но о поставках в Россию до выхода серийных образцов говорить рано.
Олег, добрый день.
Стоимость доставки будет следующей:
Контейнер (40 фут) – 132 тысячи. рублей (без учёта охраны и раскредитации)
Автовоз – 70-90 тысяч.
Александр, добрый день.
Доставка в Украину проблематична, так как это другое государство и кроме таможенных сложностей, есть ещё ограничения в дилерском соглашении, по которому мы не имеем права продавать лодки за территорией России. Единственный вариант – это доставка до ближайшей к границе станции.
Андрей, добрый день.
Геометрия корпуса у Smartliner и Quicksilver 510 Cruiser в целом похожа, однако они не одинаковые и имеют ряд различий: Прежде всего у Smartliner присутствует выраженный киль, которого нет у Quicksilver. При этом Quicksilver имеет бОльшую килеватость, чем Smartliner. Соответственно и мореходные качества этих двух корпусов будут различаться.
Андрей, здравствуйте.
Как я уже писал выше, геометрия этих двух катеров хоть и похожа, но ощутимо отличается. У Smartliner присутствует киль, который выступает из днища на 10-12 см,
у Quicksilver, я этого киля не увидел.
Квиксильвер более килеватый по миделю
Расположение и количество реданов у этих корпусов также отличаются.
Если говорить о цвете пластика – то оба корпуса покрыты гелькоутом. В данном случае цвет покрытия похож, но Smartliner выпускется и в белом цвете.
Вы пишете, что стеклопластик толщиной 0,6-1,5 см а не маловато этого? на некоторых катерах стеклопластик толщиной 2-4 см, как с запасом прочности, если на топляк налетишь, или на мель?
Добрый день!
У меня следующие вопроы: купил лодку Smartliner 17 c мотором Suzuki 60 и есть желание поставить 90 или 115 л.с. выдержит ли транец? или придется усиливать? рекомендуемая мощность это же не предельная для этого корпуса так? И в чем разница по транцу лодок 17 или 21 смарта
К сожалению, мы не проводили испытания лодки Smartliner 17ft с мотором мощностью 50 л.с. Также у нас нет и каких-либо отзывов от владельцев таких комплектов.
Чтобы двигатель работал в щадящем и экономичном режиме, мы бы все-таки посоветовали для этой лодки установку мотора максимальной мощности, а именно 60 л.с.
На испытаниях с мотором Suzuki 60 л.с. лодка показала максимальную скорость 42-45 км/ч с загрузкой около 300 кг. Расход топлива составил 110 л. на 320 км пути.
Стеклопластики сами по себе обладают довольно высокой механической прочностью. Среднестатистическая толщина стеклопластиковых корпусов длиной 17-21 футов колеблется в пределах 3-5 мм (борта) и 4-6 мм (днище). Эти показатели позволяют сделать выводы, что толщина пластика лодки Smartliner (6-15 мм) имеет довольно неплохой запас прочности.
На всех трех моделях лодок Smartliner 17, 19 и 21 футов транец абсолютно одинаковый по своим характеристикам. Не смотря на это, мы не рекомендуем устанавливать на лодку Smartliner 17 мотор мощнее 60 л.с. При установке более мощного мотора от максимально заявленного в ТТХ лодки с катера снимается гарантия. Также у вас возникнут проблемы при постановке комплекта на учёт в ГИМСе.
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста, как можно подробнее о материале и технологии изготовления лодки Smartliner 19?
Возможно ли решить вопрос с установкой якорной лебедки на нос судна?
Лодка выглядит непривычно – этакий рыболовный мини-сейнер 🙂 Судя по видео, очень неплохо противостоит волне, но из-за высокого борта скорее всего ее будет неслабо парусить. Не увидел леера на баке – как сходить и выбирать якорь, да еще при таком высоком борте???
Я эксплуатировал одну из лодок “Смартлайнер” на протяжении сезона 2010, в акватории Японского моря.
По избыточной парусности и высокому борту лодки могу сказать, что на практике это не создает каких-либо трудностей. В сильный ветер лучше уйти в закрытую бухту, а при умеренном с этой лодкой у вас не будет проблем – она прекрасно управляется, и при небольшом навыке вы будете парковать лодку в марине “на раз”, в любую погоду. Безопасность же якорной стоянки намного больше зависит от правильно подобранного якоря и такелажа.
По носовому лееру – о нем я вспоминал несколько раз, когда выбирал якорь в свежую погоду. На мой взгляд, он был бы там не лишним, но и особой надобности у меня в нем не было.
Из-за постоянной волны на море принято ставить лодки на якорь кормой к берегу, и поэтому погрузка-разгрузка обычно производится по корме – а там есть штатный трап. Однако, я наблюдал Смартлайнер на Амуре, и там как раз принято сходить на берег через бак. В этом случае лучше подумать о сходнях и леере.
Чет мах.мощности моторов для таких весов лодок, по-моему, занижены. Не тяжковато вытаскивать их на глисс. Полюбому на 21-й 140-150 л.с. надо ставить, ну ни как не 100. Я для 17-го макс.60 л.с. вообще смешно.
Насчет 17-го смарта есть такие мысли, что 60-ки немного маловато. Но для однодневного семейного круиза – вполне достаточно, если семья не китайская.
Далее – по лодке длиной 21 фут. Почему вы думаете, что 100 сил будет мало?
У меня есть опыт использования этой лодки под Суз-90 с объемом 1500сс, и под Суз-100 объемом 2000 сс.
Могу сказать следующее – лодка уверенно глиссирует с 10 человеками среднего веса, без всяких “если” под полуторалитровым мотором.
Под двухлитровым мотором ходить комфортней, так как он более приемистый и нет нужды крутить его на максимуме.
Учитывайте, что корпус на гидролыже, и затраты на вывод лодки в глиссирующий режим отличаются от сильнокилеватых корпусов.
Увеличение мощности мотора имеет смысл лишь для перевозки больших грузов.
>Могу сказать следующее – лодка уверенно глиссирует с 10 человеками среднего веса, без всяких «если» под полуторалитровым мотором.
Не верю.Есть “не слова”?
Да я и сам бы наверно не поверил. Здесь физика проста – у лодки довольно большая длина и горб сопротивления при выходе на глиссер меньше, чем на более коротких лодках. Смарт 19 при такой же загрузке уже не выйдет на редан, а 21-й выйдет.
У меня есть несколько прошлогодних фотографий – там может и не 10 человек, но около того. Лодка спокойно глиссирует, скорость 20-23 узла.
Фотки эти есть в галерее…
лодка выглядит хорошо. она полностью из пластика? просто интересно как она поведёт себя в северных морях.у нас на чукотке главное мореходность что у этой лодки хорошое.потом тент нужно чтобы при ветре 15 м,с в море стоял и не срывала на ходу.
/
Здравствуйте, Александр.
Да, лодки Смартлайнер полностью выполнены из стеклопластика (толщина от 0.6 см до 1.5 см). Лодка довольно мореходна, вот как она себе ведет в штормовую погоду: http://www.youtube.com/watch?v=NnoyMbdeCg4&feature=player_embedded . Есть конкретные покупатели, уже не один год эксплуатирующие лодки Смартлайнер в подобных климатических регионах: на Камчатке, на Курилах и Сахалине.
Если вам необходим ходовой тент, мы готовы спроектировать и изготовить его под Ваши индивидуальные требования. Пока же в наличии только мобильный стояночный тент-палатка, при помощи которого можно укрыться от дождя и ветра в какой-нибудь бухте: https://smartliner.ru/o-lodke/ustanovka-tenta/
Возможно ли повышение паспортной вместимости до максимума в 12 человек и повышения мощности мотора, для использования в качестве водного такси?
Здравствуйте.
На данный момент изменить паспортные данные до максимальной пассажировместимости в 12 человек не представляется возможным.
Если говорить про 21-футовую лодку Смартлайнер, то производитель заявляет максимальное количество 7 человек.
Что касается мощности, лодки Смартлайнер спроектированы с тем расчетом, чтобы выходить на глиссер с двигателями минимальной мощности. Паспортные 100 л.с. для этой лодки позволят Вам глиссировать при загрузке 9-10 человек.
Вот,например, фото корпуса 21 фут с 90-сильным мотором при загрузке 10 человек в глиссировании:
А вот на этих фото та же лодка, на борту которой уже 13 человек (включая детей):
Не намечается в перспективе бОльших размерений?
Компания «Smartlinerboat» в данный момент разрабатывает проект лодок размерами 24, 26 и 29 футов, но о поставках в Россию до выхода серийных образцов говорить рано.
Не отправляли лодки в Ростовскую область? Хотелось бы живьем посмотреть!
К сожалению, в Ростовскую область катера “Smartliner” пока не отправлялись.
Доставка в Москву 21-й сколько стоит?
сколько будет стоить катер 21 с доставкой в Украину ??? ну же ребята нетомите!!! очень хочется именно такой
Олег, добрый день.
Стоимость доставки будет следующей:
Контейнер (40 фут) – 132 тысячи. рублей (без учёта охраны и раскредитации)
Автовоз – 70-90 тысяч.
Александр, добрый день.
Доставка в Украину проблематична, так как это другое государство и кроме таможенных сложностей, есть ещё ограничения в дилерском соглашении, по которому мы не имеем права продавать лодки за территорией России. Единственный вариант – это доставка до ближайшей к границе станции.
Я так понимаю, понизу это тот же Quicksilver 510 Cruiser, я правильно понимаю или нет?
Андрей, добрый день.
Геометрия корпуса у Smartliner и Quicksilver 510 Cruiser в целом похожа, однако они не одинаковые и имеют ряд различий: Прежде всего у Smartliner присутствует выраженный киль, которого нет у Quicksilver. При этом Quicksilver имеет бОльшую килеватость, чем Smartliner. Соответственно и мореходные качества этих двух корпусов будут различаться.
Ну вот допустим Quicksilver470 и Smartliner17 имеют одну конфигурацию дна, или это не так? Теже обводы, тот же развитый киль, та же гидролыжа, по моему всё одинаково, даже цвет пластика. http://www.youtube.com/watch?v=WRL2J7_jAWA http://www.youtube.com/watch?v=-nlw8cVWy-M
Андрей, здравствуйте.
Как я уже писал выше, геометрия этих двух катеров хоть и похожа, но ощутимо отличается. У Smartliner присутствует киль, который выступает из днища на 10-12 см,
у Quicksilver, я этого киля не увидел.
Квиксильвер более килеватый по миделю
Расположение и количество реданов у этих корпусов также отличаются.
Если говорить о цвете пластика – то оба корпуса покрыты гелькоутом. В данном случае цвет покрытия похож, но Smartliner выпускется и в белом цвете.
Спасибо. Понятно.
Добрый день. В Украине есть ли вашы катера??
Добрый день.
Наша компания в Украину катера не поставляла.
Добрый день а как себя поведет лодка smart liner 17 с 4 тактной суэцкой 50. Не мало ли ее будет для него и какая скорость
Скажите пожалуйста, какова максимальная скорость с 140 суз, скажем с двумя мужиками?
Вы пишете, что стеклопластик толщиной 0,6-1,5 см а не маловато этого? на некоторых катерах стеклопластик толщиной 2-4 см, как с запасом прочности, если на топляк налетишь, или на мель?
Добрый день!
У меня следующие вопроы: купил лодку Smartliner 17 c мотором Suzuki 60 и есть желание поставить 90 или 115 л.с. выдержит ли транец? или придется усиливать? рекомендуемая мощность это же не предельная для этого корпуса так? И в чем разница по транцу лодок 17 или 21 смарта
К сожалению, мы не проводили испытания лодки Smartliner 17ft с мотором мощностью 50 л.с. Также у нас нет и каких-либо отзывов от владельцев таких комплектов.
Чтобы двигатель работал в щадящем и экономичном режиме, мы бы все-таки посоветовали для этой лодки установку мотора максимальной мощности, а именно 60 л.с.
На испытаниях с мотором Suzuki 60 л.с. лодка показала максимальную скорость 42-45 км/ч с загрузкой около 300 кг. Расход топлива составил 110 л. на 320 км пути.
Стеклопластики сами по себе обладают довольно высокой механической прочностью. Среднестатистическая толщина стеклопластиковых корпусов длиной 17-21 футов колеблется в пределах 3-5 мм (борта) и 4-6 мм (днище). Эти показатели позволяют сделать выводы, что толщина пластика лодки Smartliner (6-15 мм) имеет довольно неплохой запас прочности.
На всех трех моделях лодок Smartliner 17, 19 и 21 футов транец абсолютно одинаковый по своим характеристикам. Не смотря на это, мы не рекомендуем устанавливать на лодку Smartliner 17 мотор мощнее 60 л.с. При установке более мощного мотора от максимально заявленного в ТТХ лодки с катера снимается гарантия. Также у вас возникнут проблемы при постановке комплекта на учёт в ГИМСе.
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста, как можно подробнее о материале и технологии изготовления лодки Smartliner 19?
Возможно ли решить вопрос с установкой якорной лебедки на нос судна?